ведомости органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета от 27.06.2019 № 272
фото новости
Воинский учет граждан
По общему правилу, воинский учет осуществляется по адресу проживания либо пребывания. Воинский учет граждан производится местными комиссариатами или специально созданными компетентными комиссиями.
В Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ внесены изменения, которые вступят в законную силу 17.02.2019.
Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Неявка гражданина в установленный срок (двухнедельный срок) в военный комиссариат для постановки на воинский учет, влечет привлечение в административной ответственности по Статья 21.5. КоАП РФ Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
Помощник прокурора С.С. Базина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
За ежемесячными выплатами в связи с рождением (усыновлением) ребенка можно обратиться по месту фактического проживания
Приказом Минтруда России от 16.05.2019 № 337н внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат.
Согласно поправкам, обратиться за назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания.
Напомним, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка может быть подано в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Ст. помощник прокурора
юрист 1 класса Г.С. Здоровова
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
К вопросу об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства
Действующим законодательством установлена обязанность работодателя при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
28.11.2017 Пленумом Верховного суда РФ принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 46), которым разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.
В частности, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 установлено, что сообщение о привлечении к деятельности такого гражданина направляется работодателем:
1) независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры;
2) вне зависимости от размера предусмотренной заработной платы за выполнение указанных в договоре действий;
3) при заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) такая обязанность возникает у работодателя в том случае, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
Пунктом 7 Постановления Пленума ВС РФ установлена возможность привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренной частями 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении.
Кроме того, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 также установлена возможность привлечения граждан (физических лиц) к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.
В частности, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Эти и другие вопросы, возникающие при рассмотрении административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, нашли свое отражение в данном Постановлении Пленума ВС РФ № 46.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
О мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении граждан РФ
Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к которым относятся, частности, доставление и административное задержание.
Согласно КоАП РФ под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» утверждены новые положения при применении мер обеспечения в виде доставления и административного задержания.
В частности, установлены полномочия должностных лиц ОСП по г. Канску и Канскому району при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) осуществлять доставление и административное задержание граждан в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции).
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
О муниципальных нормативных правовых актах в сфере налоговых правоотношений
Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Канского района в сфере налоговых правоотношений.
На территории сельских поселений Канского района действуют нормативные правовые акты об установлении земельного налога на территории муниципальных образований.
Налоговым Кодексом РФ (далее - НК РФ) предоставлено право Советов депутатов устанавливать особенности определения налоговой базы и налоговые льготы.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) В НК РФ внесены изменения, касающиеся порядка исчисления налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков;
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Данные положения применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.
Принятые решения сельских поселений Канского района внесенным изменениям не соответствовали.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Канским межрайонным прокурором было принесено 11 протестов на незаконные муниципальные нормативные правовые акты.
Протесты были рассмотрены, удовлетворены, в настоящее время продолжается процедура внесения изменений в указанные акты.
Помощник прокурора
юрист 2 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
О муниципальных нормативных правовых актах в сфере обращения с отходами производства
Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Канска и Канского района в сфере обращения с отходами производства.
На территории г. Канска, Канского района, сельских поселений Канского района на момент проверки действовали нормативные правовые акты, в частности, Порядки сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Ранее действующим законодательством, в частности, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) было установлено, что к вопросам местного значения муниципальных образований относилась, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 131-ФЗ, а также в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации» еще в 2016 году, указанные полномочия муниципальных образований были переданы на уровень субъекта РФ, и в настоящий момент могут осуществляться органами местного самоуправления г. Канска, Канского района и сельских поселений Канского района только при наличии закона Красноярского края о передаче полномочий в области обращения с отходами производства.
На территории Красноярского края в настоящее время такой нормативный правовой акт отсутствует.
Таким образом, у муниципальных образований г. Канска и Канского района отсутствуют полномочия по утверждению указанных муниципальных нормативных правовых актов.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Канским межрайонным прокурором было принесено 17 протестов на незаконные муниципальные нормативные правовые акты.
Протесты были рассмотрены, удовлетворены, незаконные акты были отменены.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
О непосредственном осуществлении гражданами местного самоуправления в Российской Федерации
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
На основании части 1 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Часть вторая указанной статьи устанавливает обязанность вынесения на публичные слушания проектов определенных муниципальных нормативных правовых актов.
В течение 2015 – истекшего периода 2017 года в указанную статью было внесено большое количество изменений (Федеральные законы от 29.06.2015 № 187-ФЗ, от 28.12.2016 № 494-ФЗ, от 30.10.2017 № 299-ФЗ).
В настоящее время согласно действующему законодательству на публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта РФ в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Таким образом, согласно действующему закону указанные проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному вынесению на публичные слушания, соответственно, установлено право жителей соответствующего муниципального образования принимать участие в разработке и принятии указанных актов.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
О новой мере пресечения для подозреваемых и обвиняемых
Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста», вступившим в силу 29.04.2018, Уголовно-процессуальный Кодекс РФ (далее - УПК РФ) дополнен статьей 105.1, предусматривающей новую меру пресечения для подозреваемых и обвиняемых в виде запрета определенных действий.
Так, указанный запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных статьей 105.1 УПК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
При избрании указанной меры пресечения суд может возложить следующие запреты:
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем вышеперечисленным запретам, либо отдельным из них.
Данный запрет не распространяется на право использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом.
Помощник прокурора
юрист 2 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»О рассмотрении обращений граждан, полученных в форме электронного документа
Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 355-ФЗ) установлен порядок рассмотрения обращений граждан РФ, полученных в форме электронного документа.
Так, согласно внесенным изменениям, в обращении гражданина, поступившему в форме электронного документа, в обязательном порядке должно быть указано фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы также в электронной форме.
Ответ на такое обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении и не направляется в письменной форме.
Кроме того, если поступившее обращение гражданина содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, то ответ на такое обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В данном случае, при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который был уже размещен в вышеуказанном порядке, гражданину, направившему такое обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Более того, Федеральным законом № 355-ФЗ внесены изменения, связанные не только с рассмотрением обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.
Так, согласно нововведениям законодательства, в случае, если текст поступившего письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Таким образом, установлено новое правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан, полученных в форме электронного документа.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Об изменениях градостроительного законодательства
Федеральными законами от 03.08.2018 № 330-ФЗ, 340-ФЗ, 341-ФЗ, 342-ФЗ в статью 51 Градостроительного кодекса внесены изменения, согласно которым с 01.01.2019 не потребуется получение разрешения на строительство в следующих случаях:
1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;
4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительство, реконструкция посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительство, реконструкция объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
5) иные случаи, если в соответствии с Градостроительным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Помощник прокурора
юрист 2 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Об изменениях порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
Законом Красноярского края от 18.04.2019 № 7-2693 внесены изменения в Закон Красноярского края от 28.06.2008 № 2-208 № «О Порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
В частности, согласно внесенным изменениям в настоящее время К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются гражданами для собственных нужд в соответствии с указанным Законом Красноярского края относится также валежник, заготовка которого осуществляется в течение всего года.
Кроме того, заготовка валежника гражданами для собственных нужд осуществляется путем сбора и вывоза лежащих на поверхности земли стволов отмерших деревьев, кустарников или их частей, образовавшихся в результате естественных биологических процессов (усыхание, повреждение насекомыми, стволовыми вредителями, поражение болезнями леса, нарушение целостности корневой системы) или под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды (бурелом, ветровал, снеговал, снеголом, лесной пожар).
Новым правовым регулированием установлено также, что заготовка пней разрешается бульдозерным или ручным способом при условии ненанесения ущерба лесным насаждениям.
При проведении заготовки пней граждане обязаны, в том числе, засыпать и заравнивать образовавшиеся в результате заготовки пней ямы.
Указанным законом исключены положения, согласно которым заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду, допускается по согласованию с арендатором, а также положения о заготовке елового и лиственничного корья в течение всего года с пней и срубленных деревьев при заготовке древесины.
Кроме того, в новой редакции изложены требования к допустимости древесной зелени.
В частности, допускается заготовка древесной зелени в спелых древостоях с растущих деревьев путем обрезки веток на протяжении 30 процентов живой кроны у деревьев, имеющих диаметр не менее 18 сантиметров на высоте не менее 130 сантиметров, а на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, за один год до предстоящей рубки допускается обрезка веток на протяжении 50 процентов живой кроны.
Помощник прокурора
юрист 2 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Об уголовной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме
Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» Уголовный Кодекс РФ (далее – УК РФ) дополнен статьей 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме».
Согласно части 1 указанной статьи уголовно наказуемой признается выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
За данные деяния предусмотрено наказание, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
Частью 2 ст. 142.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность граждан за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования.
За указанные действия предусмотрено уголовное наказание, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Кроме того, статьей 142.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение вышеуказанных действий в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору или организованной группы, что влечет за собой назначение наказания, помимо прочего, в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
<