К вопросу об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства
от 27 июня 2019 года
К вопросу об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства
Действующим законодательством установлена обязанность работодателя при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
28.11.2017 Пленумом Верховного суда РФ принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 46), которым разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.
В частности, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 установлено, что сообщение о привлечении к деятельности такого гражданина направляется работодателем:
1) независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры;
2) вне зависимости от размера предусмотренной заработной платы за выполнение указанных в договоре действий;
3) при заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) такая обязанность возникает у работодателя в том случае, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.
Пунктом 7 Постановления Пленума ВС РФ установлена возможность привлечения виновного лица к административной ответственности, предусмотренной частями 4, 5 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении.
Кроме того, Постановлением Пленума ВС РФ № 46 также установлена возможность привлечения граждан (физических лиц) к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.
В частности, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Эти и другие вопросы, возникающие при рассмотрении административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, нашли свое отражение в данном Постановлении Пленума ВС РФ № 46.
Помощник прокурора
юрист 3 класса И.С. Савчина
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
К вопросу об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства |
скачать |